Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 24 » Metal Gear Solid
05:59
 

Metal Gear Solid

Игры разные важны, игры разные нужны. Громкие хиты, красивые сказки, геймплейные шедевры или визуальные пряники – они могут притягивать по различным причинам. Но лишь немногие способны вызвать чувство, будто вы не игру прошли, а прикоснулись к чему-то нетленному.

Metal Gear Solid увидела свет в далёком 1998 году. Молва гласит, что трава тогда была зеленее, игры не имели привычки водить нас за ручку, а квадратный графон поражал воображение не хуже нынешнего, фотореалистичного. А кто сомневался? Играть будем за опытного солдата, съевшего не одну собаку на разведывательно-диверсионных операциях.

Кодовое имя: Солид Снейк. Возраст: 33 года. Характер: стойкий, нордический. Статус: бывший член отряда Фоксхаунд; в отставке после событий в Занзибаре. Миссия: нейтрализовать ядерную угрозу и спасти двух VIP-заложников.

Let’s get started

Живёт наш герой тихо-мирно на Аляске, дышит свежим воздухом, участвует в гонках на собачьих упряжках и пытается забыть своё прошлое. Но прошлое забывать Снейка не собирается. И вот он уже, связанный явно не по собственной воле, сидит на подводной лодке, рассекающей глубины Берингова моря. Пять часов назад группа военных изменников захватила базу по утилизации ядерного оружия на одном из островов Аляски и требует от правительства США останки легендарного солдата, известного как Биг Босс. Имея в распоряжении ядерные боеголовки и секретный прототип оружия, способный их запускать, террористы дают властям 24 часа на выполнение своих условий.

Снейк должен проникнуть на базу и уладить все вопросы без шума и пыли. Почему именно он, да ещё и в одиночку? Причин тому несколько, но озвучивать их здесь необязательно.

Прибыв на остров на подводном скутере, Солид Снейк сталкивается с хорошо обученным, вооружённым противником. Но есть и союзники

«Я просто человек, который хорошо делает свою работу. Для наёмника нет ни победы, ни поражения»

«Невидимость» — краеугольный камень геймплея. Стоит «спалиться» как тут же поднимется тревога, прибегут автоматчики и устроят герою свинцовый душ. Иногда мало места, чтобы легко ускользнуть от взора трёх-четырёх патрульных. Вас может выдать шум или следы на снегу. Попали в объектив камеры или пересекли инфракрасный луч охранной системы – милости просим прослушать её звон.

Пара-тройка автоматчиков может завалить вас в считанные секунды.

Поначалу всё происходящее выглядит не слишком затейливо. Военная база, террористы да крутой салдафон, который ангажирован на роль спасителя американской демократии. Как оригинально, не правда ли? Нехитрая игра в прятки первый час увлекает, но стоит привыкнуть к управлению и модели поведения врагов и появляется чувство лёгкого недоумения. Неужто это всё? Спокойно, товарищи пассажиры – самолёт только выруливает на взлётную полосу.

«На войне сложно с героями. Все герои, которых я знаю либо мертвы, либо в плену. Одно из двух»

Сюжет неожиданно оказывается куда занимательнее, чем видится в начале. Отказавшись от роли красивой обёртки, он дирижирует геймплеем, заставляя его исполнять вместо “ла-ла-ла-ла-ла-ла” симфонию, щедрую на уникальные игровые моменты, среди которых снайперская дуэль, вертикальный спуск под шквальным огнём, битва с вертолётом и другие запоминающиеся события.

Ведомая сюжетом игра размашисто и уверено шагает в сторону от модели «получи задание – выполни – получи следующее» в сторону лихо закрученных американских горок. Вскоре приходит понимание, что ей просто тесно в рамках одного жанра и стелс – это лишь ядро MGS, но отнюдь не вся игра.

Иногда игра и вовсе пытается иронично стереть грань, отделяющую виртуальный мир от мира реального. Чего стоит хотя бы битва с одним из боссов! Обладая мощными телепатическими способностями, он предугадывает все действия Снейка. Вы ломаете голову, как же одолеть эту заразу, как вдруг он сам обращается прямо к вам, требует выключить консоль, упоминает игры, в которые вы любите играть и грозит стереть ваши сейвы.

В "Битве экстрасенсов" Психо-Мантис точно не ударил бы лицом в грязь

Примечательно и то, как победить босса. Решение восхитительно своей логикой. Раз игра пытается убедить, что контролирует не Снейка, а его кукловода – то бишь вас, то и избавляться от контроля нужно не Снейку в виртуальном мире, а вам в мире реальном. В общем, фокус Хидео Кодзиме удался на славу. Геймеры получили новый экспириенс, а критики сказали: «Япона мать. Он рушит четвёртую стену*. И как он это делает! Это в высшей степени винрарно, господа.» Ну или как-то так.

*Четвёртая стена – термин, используемый в театральном искусстве, кино, комиксах и видеоиграх. Означает воображаемую границу между вымышленным миром и его зрителями.

Про штучки-дрючки

Арсенал спецсредств растёт с завидным постоянством, но ни одна «фиговина» не вплетена сюда для галочки. Очки ночного видения, миноискатель, противогаз и, конечно, самые незаменимые атрибуты любого диверсанта – картонная коробка, бутылка кетчупа и носовой платок – не раз сослужат добрую службу вашему протеже. Оружие тоже без дела не пылится, обогащая геймплей с каждым новым экземпляром. Автомат, С-4, управляемые ракеты – всё в кассу. Камеры слежения, например, можно временно вывести из строя электромагнитными гранатами. Но при этом вырубается и радар Снейка.

Один в поле не воин. Но куда деваться то?

Внимание к мелочам – неизменный атрибут серии Metal Gear. К примеру, стресс вызывает у Солида дрожание рук, что затрудняет стрельбу из снайперской винтовки, ведь отклонение даже на градус, не критичное на ближней дистанции, на расстоянии сотни метров приведёт к попаданию в «молоко». Унять дрожь призван препарат с чудным названием «диазепам», но покуда негодяи захватили военную базу, а не аптеку, он под ногами не валяется.

Схватки с боссами в Metal Gear Solid – отдельная песня. Все они члены отряда Фоксхаунд, а значит ровня Снейку. Ну, почти.

В арсенале бывалого солдата нашлось место даже сигаретам, которые, к слову, он протащил хитростью. Наш герой — заядлый курильщик, а потому их наличие воспринимаешь как эдакий штрих к портрету, и когда приходит мысль закурить рядом с инфракрасными лучами – так, чисто для эксперимента – не ожидаешь никакой ответной реакции. Ну нет, не сработает. Вряд ли Хидео Кодзима предусмотрел такую деталь. Для этого же в игре есть инфракрасные очки. И знаете, что? Предусмотрел. Стоять надо вплотную, что сводит на нет эффективность метода. Но сам факт!

Слева – сигарета, справа – инфракрасные очки. Кстати, сигарета – неплохой заменитель диазепаму, однако курение убивает не только в жизни, но и в играх

Подобные небольшие открытия радуют с завидной постоянностью, добавляя объёма рисуемой картине и прокачивая параметр «вера в происходящее» до самых высоких значений.

- Снейк! За что она сражалась? За что я сражаюсь? За что ТЫ сражаешься?!

- Если у нас всё получится, я расскажу тебе.

Вниманием к деталям пропитана вся игра, но пальма первенства в этом смысле за сюжетом. Во всех смыслах. Объёмный, интригующий, щедрый на подробности, он ни разу не вызывает чувства нагромождения лишнего ради иллюзии насыщенности. Характеры всех героев, их поступки и мотивация заставляют воспринимать прямоугольных «буратин» словно живых людей.

Первая заповедь разведчика: никогда не попадайтесь

Интриги и предательство, призраки прошлого и чувство долга, ядерные и нано-технологии, генетические эксперименты (никаких мутантов, зуб даю), месть и любовь. Таковы ингредиенты этого пирога, искусно запечённого японским шеф-поваром.

В частые катсцены не укладывается и половина сценария. Приготовьтесь к не менее частым задушевным беседам по кодеку (в игре так называется миниатюрное устройство связи, вживлённое герою прямо в ухо)

Полковник: Не забывай, что у тебя нет ничего, кроме бинокля. Тебе придётся самому вооружаться.

Снейк: Я помню. Сначала доктор Наоми раздела и обыскала меня, затем у меня забрали всё оружие. Представь себя на моём месте.

Наоми: Если вернешься живым и невредимым, можешь сделать со мной то же самое.

Постепенно закручиваясь, сюжетная пружина стремительно и мощно распрямляется к моменту кульминации и на финишной прямой игра демонстрирует просто фееричный мастер-класс.

Тут должна быть ложка дёгтя…

Но её не будет, потому как автор просто не знает о чём писать да и лимит букв подходит к концу. Глупо отрицать, что время наложило на игру свой отпечаток, но и сегодня геймплей MGS может с лёгкостью увлечь своей продуманностью и разнообразием ситуаций. Особенно, если вы обладаете магической способностью прощать хорошим играм всё то, чего они просто не могут иметь в силу возраста и удивляться тому, что кое-что из этого они всё-таки имеют.

Рельсовая пушка шагающего танка Metal Gear Rex способна разогнать снаряд до фантастических скоростей

«Сильному человеку не нужно предвидеть будущее. Он делает свое» (Солид Снейк)

Первая ласточка кинематографичных игр, первая в своём роде интерактивная лирико-филосовская притча. Хидео Кодзима убедительно доказал — игры могут быть ещё одним способом повествования для сложных историй, с возможностью высказать свои мысли. Пусть этот способ во многом уступает книгам и кинематографу, в силу своего юного возраста, зато саму идею приняли с восторгом. Подобно тарантиновскому «Чтиву», обладая огромным запасом магнетизма и безупречной постановкой, MGS сумел оказать на игровую индустрию сравнимое по силе влияние. Остаётся добавить лишь незначительный факт: моё знакомство с игрой состоялось в 2010 году.

Просмотров: 435 | Добавил: beinall | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz